В последнее время много говорят и пишут о достоинствах литиевых аккумуляторных батарей. Многие считают, что применение данной технологии – это настоящая революция на рынке автомобилестроения. Даже Нобелевская Премия по химии в 2019 году была присуждена за развитие литий-ионных батарей. Ее лауреатами стали: Джон Гуденаф - профессор Техасского университета в Остине, Стэнли Уиттингем из Бингемтонского университета в Нью-Йорке и Акира Йошино из Университета Мейхо в Японии.
Практически все мировые концерны связывают развитие автомобильной промышленности с литий-железно-фосфатными (LiFePO4)батареями. Сам Илон Маск договаривается с производителями об установке этих аккумуляторов на Tesla.
Для современных автомобилей качественный аккумулятор жизненно необходим. Электронные цифровые блоки в большинстве машин включаются перед запуском двигателя, и до начала работы стартера успевают провести мгновенный мониторинг состояния различных систем и датчиков. В процессе работы двигателя электронные компоненты автомобиля требуют стабильного и чистого питания в бортовой сети, а после глушения мотора электронные компоненты продолжают работать еще некоторое время, завершая процессы сохранения адаптивной информации.
Принято считать, что литиевые аккумуляторы подходят для новых дорогостоящих электрических и гибридных автомобилей. На самом деле, если у вас старенький, но надежный автомобиль с пробегом, стоит задуматься о замене обычной кислотной АКБ на LiFePO4.
Первое, что останавливает владельцев авто с пробегом – высокая стоимость литиевых аккумуляторов в сравнении с аккумуляторами AGM и GEL, не говоря уже об обычных обслуживаемых кислотных батареях. Получается, что на первый взгляд покупка литиевого аккумулятора для авто с пробегом – это необдуманная трата денег. Мы, также как и вы, против необдуманных трат, поэтому предлагаем задуматься и тщательно взвесить все «за» и «против».
Срок службы обычного кислотного аккумулятора, в среднем, составляет 2 – 3 года. Батарея LiFePO4 рассчитана, как минимум, на 10 лет работы. Следовательно, вы можете, один раз потратившись на дорогой литиевый аккумулятор, спокойно ездить с ним в 10 и болем лет, либо сменить за это время 3 или 5 батарей, затрачивая каждый раз драгоценное время на поиски нового АКБ и средства и своего бюджета.
Литиевые батареи – ремонтопригодны, поскольку конструктивно состоят из некоторого количества ячеек (банок). Согласитесь намного дешевле и проще заменить один элемент аккумулятора, чем покупать новую батарею.
Время заряда аккумулятора LiFePO4 – до 3-х часов. Для полной зарядки свинцово-кислотного аккумулятора емкостью 50Ампер/часов необходимо 10-12 часов езды на автомобиле. Кроме того, литий-железно-фосфатный аккумулятор медленнее теряет емкость и разряжается не так быстро, как его свинцово-кислотные аналоги.
Уровень саморазряда у LiFePO4 при комнатной температуре не превышает 3% (от заявленной емкости) в месяц. Следовательно, если вы не пользовались автомобилем 3-4 месяца, литиевый аккумулятор перед выездом не нужно заряжать. Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в плановой подзарядке каждые 3-6 месяцев, LiFePO4 – работают стабильно и не нуждаются в дополнительном обслуживании.
Максимальный пусковой ток работы литий-железно-фосфатных аккумуляторов имеет высокое значение (240 – 300А), достаточное для пуска двигателя любого автомобиля.
Аккумуляторные батареи LiFePO4 не боятся низких температур. Диапазон рабочих температур от -20 до +60 градусов Цельсия. При практическом использовании установлено, что в холодную погоду с данными аккумуляторами не возникает проблем.
Легкий вес и компактные размеры. Литиевая аккумуляторная батарея (LiFePO4) емкостью 50Аh весит - 5,5 кг, емкостью 90Аh – 9 кг.
Безопасность в использовании. Эксплуатировать LiFePO4 аккумулятор можно из любого положения, т.к. его конструкция абсолютно герметична. Аккумуляторная батарея не выделяет вредных испарений. Кроме того, литий-железно-фосфатные АКБ полностью пожаробезопасны.
Получить консультацию по установке литиевого аккумулятора на ваш автомобиль можно по телефону: 0(800) 309-988